Интенсивное продолжение вмешательства

Сессии КПГТ на протяжении этих дополнительных 12 недель вмешательства проводились в том же формате, что и первые 12 сессий. На сессии перед каждой экспозицией Брайана психотерапевты обсуждали с ним содержание экспозиции и те материалы, которые следовало принести для ее проведения (например, фотоальбомы, визитки).
На этом этапе Брайан провел четыре групповые экспозиции, связанные с публичным выступлением. Первые три из них напоминали презентации, которые полагалось делать в колледже несколько раз за семестр. На первой экспозиции аудиторию составляли лишь психотерапевты и другие участники группы. Все проявили интерес к выступлению и задавали несложные вопросы. Вначале Брайан испытывал небольшую тревогу (25), затем, спустя две минуты, уровень тревоги быстро снизился и далее оставался низким (10).

Во время второй экспозиции Брайан представлял свой проект, при этом ситуация была несколько модифицирована, чтобы вызвать более выраженную тревогу. На этот раз аудитория была расширена за счет двух незнакомых Брайану людей. Они совместно с психотерапевтом заняли критическую позицию, что выражалось в комментариях и невербальных знаках, а также пытались задавать каверзные вопросы. Брайан был информирован обо всех этих изменениях заранее, поэтому в процессе когнитивного реструктурирования обсуждались новые автоматические мысли. Брайан сформулировал рациональный ответ: «Вполне нормально сказать, что я не знаю ответа на вопрос». Вначале тревога у Брайана была несколько выше, чем на первой экспозиции, но быстро уменьшилась (40, 50, 40, 30, 30, 20, 20, 20, 20, 10, 10).
Во время первых двух экспозиций, связанных с публичным выступлением, Брайан рассказывал о своей работе в течение двух-трех минут, а оставшееся время отвечал на вопросы. На третьей экспозиции ему предстояло рассказывать о своем проекте до тех пор, пока психотерапевты не подадут знак о том, что можно переходить к вопросам. Предполагалось, что Брайан будет говорить в течение шести-семи минут. В аудитории и на этот раз было двое незнакомых людей, занимавших умеренно критическую позицию. Автоматические мысли у Брайана, помимо уже известных: «Моя нервозность плохо отразится на качестве выступления» и «Мне не удастся понятно изложить свои мысли». Кроме того, чтобы оспаривать эти мысли с использованием специальных вопросов, психотерапевты решили применить процедуру «молчаливой SUDS» во время этой экспозиции Согласно протоколу, по просьбе психотерапевта сообщить показатели шкалы SUDS пациент не произносит их вслух, а записывает. После каждого запроса о показателе SUDS все участники группы и дополнительные слушатели также записывали свои субъективные впечатления о выраженности тревоги у оратора. После этой экспозиции Брайан сообщил о следующих показателях SUDS: 40, 30, 20, 10, 10, 20, 20, 30, 20, 10, 10. Затем участники группы, дополнительные слушатели и психотерапевты огласили результаты своих наблюдений за Брайаном. Ни в одном из случаев эти показатели не превышали оценок самого Брайана, напротив, в большинстве своем они были ниже. Эта информация была дополнена субъективными впечатлениями от выступления Брайана, причем оценки звучали преимущественно позитивные. Таким образом, Брайан имел возможность убедиться в том, что факты подтверждают правильность его рационального ответа, который звучал следующим образом: «Я способен хорошо выступить, даже если немного нервничаю».
Последняя для Брайана экспозиция, связанная с публичным выступлением, состояла из презентации в форме интервью, сделанного в присутствии потенциальных работодателей и коллег. При этом присутствовали только незнакомые Брайану люди. Во время экспозиции Брайан испытывал минимальную тревогу и вновь заслужил одобрение аудитории.
Как и на остром этапе вмешательства, Брайан дал согласие выполнять домашнее задание, включавшее когнитивное реструктурирование и экспозицию in vivo. Хотя сессионные экспозиции Брайана были на тему публичных выступлений, он каждую неделю выполнял домашние задания, посвященные как социальному взаимодействию, так и страху публичных выступлений. Брайан продолжил работу над умением завязывать разговор, беседовать с незнакомыми людьми, излагать свое мнение.