Практическое применение психологии в разговоре

Психологию общения можно и нужно использовать при беседе. Ведь помимо слов мимика, тембр голоса, жесты могут воздействовать на собеседника. Применяя знания по психологии, каждый может влиять на разговор, а если не применять их – то придется зависеть от многих обстоятельств беседы. И не всегда она будет нам нравиться.

Для того чтобы научиться общаться, необходимы следующие навыки: ораторское искусство, умение решать конфликты, ведение дискуссий.

Основные правила практической психологии общения следующие:

Надо выражать свою мысль понятно для собеседника. То есть убедительно, ясно, четко, внятно, применяя интонацию и эмоции, в меру жестикулируя. Другое название жестов – «язык рук», и они могут помочь нам при подаче информации. Жители южных стран – французы, итальянцы жестикулируют активнее, чем жители севера – финны, балтийцы. Когда плохо видно или слышно собеседника, легче выразить мысль с помощью жестов. Однако они показывают эмоции человека. Например, при волнении пальцы ног и рук шевелятся. Трудно контролировать и мимику, поэтому собеседник легко может заметить скривленные в презрении губы или широко раскрытые глаза от испуга. Поэтому надо следить не только за словами, но и за мыслями.

Нужно прислушиваться к собеседнику, предугадывать его мысли, замечать, как он говорит. Желательно подражать эмоциям собеседника, но не точь-в-точь, чтобы он не замкнулся в себе. С точки зрения медицины, обычно копируют эмоции умственно отсталые люди. Однако положительные эмоции лечащих врачей способны влиять на них в лучшую сторону.

В повседневной жизни каждый может контролировать свои эмоции. Однако не надо их путать с чувствами. Ведь эмоции выражаются жестами, тембром голоса, мимикой, а чувства – словами. Эмоции связаны с какой-либо ситуацией, а чувства – нет.

Даже при несогласии с собеседником нежелательно прямо говорить «нет». Лучше понять его мнение, ведь оно у каждого свое. Не всем нравится, когда им возражают. В результате можно приобрести оппонента вместо собеседника. Говорить «нет» надо только назойливым людям. При разговоре многие говорят: «Нет, мне понятна мысль, но я несогласен…». Но лучше сказать так: «Я понял сказанное, предлагаю уточнить следующее…». Категорично говоря «нет» собеседнику, каждый может лишиться возможности удачного продолжения разговора и уменьшить шансы понять друг друга. Ведь собеседник, услышав «нет», осознает отрицание и неуважение своего мнения, потому не прислушается к мнению оппонента.

Следуя этим простым советам при разговоре, каждый сможет научиться понимать оппонента и легче общаться с кем угодно. Таким образом, можно стать хорошим собеседником.

Каждый хочет, чтобы его внимательно слушали, не давали ненужные советы, не перебивали. Поэтому и необходима психология общения. Умение использовать жесты, интонации, мимику поможет влиять на оппонента, успешно вести диалог и назначать встречу.