Психиатрия детская

Раздел психиатрии, занимающийся исследованием, диагностикой, лечением и профилактикой психопатологических расстройств детей охватывает клинические данные по феноменологии, биологические и психологические условия развития малыша, наследственность, демографические факторы.
Психиатрия детская изучает стадии развития личности от новорожденного до подросткового возраста. Первый в мире научный отдел занимающийся исследованием «подростковых расстройств» был основан в 1930 австрийским медиком Лео Каннером под руководством Адольфа Мейера. Именно благодаря работе этого института в 1940-х годах появился термин и клиническое описание детского аутизма, известного иначе как синдром Каннера.
В 1909 году в Чикаго была сформирована группа ученых занимающаяся исследованиями в области детской психиатрии, которая сосредоточилась на изучении расстройств личности несовершеннолетних преступников, ее основал Джейн Аддамс. Доктора наук и неврологи уделяли внимание не только биологическим аспектам функционирования мозга и уровня интеллекта малолетних правонарушителей, но и тем социальным факторам, которые влияли на малышей, их мотивации.
Применение лекарственных препаратов для лечения детей начали практиковать в 1930 году. Первым использовал амфетамин для блокировки повреждений мозга и изменения поведения гиперактивных детей Чарльз Бредли.
Новая эра в психиатрии детской началась с 1980-х годов, во многом благодаря накопленным в течение десятилетий сведениям о патологических расстройствах подростков. С 1970-х ученым законодательно разрешили проводить комплексные обследования населения 9 – 11-летнего возраста. Массовые исследования осуществлялись в Лондоне. Специалисты уделяли внимание вопросам, которые имели фундаментальное значение для науки. Особенный интерес представляли собой показатели психических расстройств, роль физических недостатков и интеллектуального развития на целостность психики, потенциальные социальные воздействия, которые позволили бы регулировать поведение детей.
Проведенная работа оказала огромное влияние на детскую психиатрию. Исследователи смогли выявить преемственность психопатологии, доказать влияние контекстуальных и социальных факторов на психическое здоровье. Широкомасштабные обследования позволили выявить распространенность и причины возникновения депрессий в среднем подростковом возрасте и их взаимосвязь с сопутствующими заболеваниями, связанными с расстройством поведения.
Параллельно велась работа по аутизму, в результате которой значительно увеличилась статистика по учету детей с таким диагнозом.
Современная психиатрия детская стоит на более высоком уровне, чем в начале своего развития. Однако изменившиеся условия жизни людей, большое количество стрессовых факторов, криминальные хроники и боевики, компьютерные игры демонстрирующие насилие, стали глубоко травмировать психику ребенка. Страдающих расстройствами малышей сегодня значительно прибавилось.
Неадекватное поведение подростка, немотивированная агрессия, неумение наладить контакт со сверстниками и родителями, плохая успеваемость в школе – важный сигнал для родителей говорящий о необходимости пройти обследование у психиатра.