Психологические тесты с картинками

Психологические тесты с картинками могут быть отличным профессиональным способом определения личности. Они помогают выявить внутреличностные качества, а также стремления человека. Могут быть диагностики по направленности, структуре, а также по продолжительности. А на сегодняшний день в этих целях используют компьютеризованные визуальные психологические тесты. Благодаря этому снижается риск неправильных результатов и минимизируется деятельность исследований.
Если говорить о серьезных тестах с картинками, то нельзя обойти стороной такие методики, как тест Кетелла и MMPI2. С помощью этих визуальных психологических тестов можно даже манипулировать классическим обследованием и изучать респондента за достаточно короткий период времени. К тому же разработаны специальные узко специализированные психологические тесты, которые, как правило, направлены на выдачу характеристики выделенных качеств психологии тестируемого.
Психологические тесты рисунки могут использовать сюжетные. Обычно такое тест применяют для тестирования детей. Методика сюжетных картинок предназначается с целью изучения эмоционального отношения детей к тем или иным нравственным нормам. Специфика теста состоит в том, что ребенку показывают картинки, на которых изображены положительные и отрицательные поступки сверстников.
Исследование необходимо проводить индивидуально. Таким образом, в протоколе осуществляется фиксация детских эмоциональных реакций и его объяснений. От ребенка ожидается моральная оценка поступков, которые изображены на данных картинках. Именно это помогает определить детское отношение к различным нравственным нормам. Особенное внимание уделяют тому, насколько адекватны эмоциональные реакции ребенка на разные моральные нормы: собственно, положительная реакция на хороший поступок с нравственной точки зрения (это может быть улыбка или одобрение) и, соответственно, отрицательная реакция на безнравственный поступок (это может быть осуждение или чувство негодования).
Для осуществления теста необходимо разложить картинки таким образом, чтобы с одной стороны были картинки с хорошими поступками, а с другой стороны – картинки с плохими поступками. При этом необходимо объяснять ребенку, какую картинку вы куда кладете и почему.
Набранные ноль баллов по результатам такого теста говорит о том, что эмоциональные реакции ребенка могут быть совершенно неадекватными, отсутствовать или свидетельствовать о том, что картинки ребенком сложены неправильно.
Один балл по результатам такого теста обозначает неспособность ребенка обосновывать собственные действия, а также о некоторой неадекватности ребенка.
Два балла по результатам этого теста с картинками обозначают хорошее обоснование собственных действий со стороны ребенка. Но адекватность эмоциональных решений выражена слабо.
Наконец, три балла, набранные после окончания теста, говорят об адекватных эмоциональных решениях ребенка, которые также могут проявляться в его мимике, жестах, поведении. Подобные психологические тесты по рисункам традиционно проводят для детей от шести лет до одиннадцати лет.
Психологические тесты по картинкам можно считать одним из самых эффективных методов анализа личности. В то же время данные методы отличаются собственной простотой. Проходить подобные тесты по силам каждому и достаточно часто эти тесты применяют в процессе самоанализа. Временами получаются неожиданные результаты. Но никогда не следует воспринимать результаты любого тестирования, как окончательную истину. Дело в том, что методики составления тестов совершенно разные и ответы респондентов могут быть разными в зависимости от настроения.
При этом совершенно не важен возраст, поскольку психологические тесты с картинками используются для самых различных возрастов. Однако самыми ценными и информативными они считаются при использовании для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, они могут использоваться для старшеклассников. Но подростки зачастую не акцентируют внимание на серьезных ответах на вопросы теста, а потому в этом случае необходимо подходить к тестам серьезнее. А в случае со взрослыми, психологические тесты с рисунками имеют ограниченное применение только потому, что взрослые обладают излишним количеством всевозможной информации и мышление может принимать форму, которая далека от необходимого образно-абстрактного мышления.
Когда же подобные тесты дают детям, то бывает так, что сначала им показывают какой-нибудь рисунок, а потом просят его нарисовать. А потом по тем или иным элементам нарисованной композиции, по общей форме оценивается характер ребенка, его скрытые и явные способности. Таким образом, может быть выявлена скрытая агрессивность ребенка или другие внутренние проблемы, от которых можно избавиться, если вовремя их выявить.


html counterсчетчик посетителей сайта