Психология детей

Нет ничего более удивительного в мире, чем психология детей, изучением которой занимается детская психология. Детская психология представляет собой область психологической науки, которая изучает различные условия, а также движущие силы в процессе развития детской психики на стадии различны детских возрастов. Кроме того, детской психологией изучаются особенности и закономерности функционирования детских процессов, связанных с познаванием, проявлением воли и эмоций разного типа. Эта наука прослеживает процесс формирования ребенка в качестве личности, а вдобавок изучает специфику той или иной детской деятельности (например, игры, учения или же труда), особенности формирования индивидуальной психологии детей с разными возрастами. Естественно, что данная наука тесно связана с такими важными науками, как педагогическая психология, непосредственно педагогика, биология, медицина, физиология, семейная психотерапия и так далее. Психология детей при своем изучении славится использованием методов, так называемых количественных оценок, применением в своем бучении специальной аппаратуры, информационных моделей, связанных с экспериментальным обучением в детском саду, школе и так далее. Детской психологией разрабатываются специальные стандартизированные методы по психологической и психодиагностической индикации, которые позволяют определять уровни развития тех или иных психических процессов у ребенка на каждом возрастном этапе.

Довольно важное значение исследования этой науки имеют для педагогической практики, потому что знание условий психического развития детей и знание закономерностей крайне необходимо для того, чтоб осуществлять эффективное управление данным процессом в целях обучения, а также воспитания.

В качестве предмета изучения детской психологии можно рассматривать условия и, конечно, движущие силы онтогенезе психики человека, условия развития тех или иных процессов психического плана (в том числе, познания, проявления воли или эмоций), условий образования разных видов детской деятельности и, соответственно, качеств формирующейся личности, его индивидуальных особенностей. А потому в детской психологии часто применяются методы, которые разрабатывали для общей психологической науки. Однако характер применения данных методов может существенно отличаться исходя из специфики поставленных перед психологом задач.

Детская психология в 3 года может значительно отличаться от детской психологии в 5 лет. Все это внимательно изучается и анализируется психологами – вплоть до выявления причин перемен, произошедших в детской психологии с возрастом. Одной из причин может быть внешнее окружение ребенка, постановка перед ним совершенно других задач, чем ставились в раннем детстве. Так детская психология в 8 лет во многом формируется под влиянием такой внешней среды, как школа. Так во время изучения возрастных детских особенностей, могут проводиться исследования поперечного и продольного типа. При поперечном исследовании психологи следят и изучают один и тот же процесс у детей различной возрастной группы. При продольном исследовании изучение становится многолетним и длительным, поскольку отличается постепенностью. Таким образом, прослеживается общий процесс развития детской психики.

С помощь детской психологии разрабатываются необходимые и поэтому уже стандартизированные методы по психологической диагностике. Посредством этих методов психологи имеют возможность установить правильный уровень развития психологии детей, детских психических процессов и характеристик в зависимости от возрастного этапа.