Психология общения с детьми

Родителям необходимо не забывать о том, что их дети живут в собственной реальности, совсем не похожей на мир взрослых людей. Мир любого ребенка – это плод фантазии и всевозможных ярких эмоций, полон загадок и непредсказуемости. Как правило, все дети нуждаются в постоянном одобрении и склонны болезненно воспринимать критику. Обо всем этом говорит психология общения с детьми. Она подчеркивает беспомощность и растерянность ребенка любого возраста – об этом необходимо помнить взрослым окружающим людям, особенно в состоянии раздражения и обозленности. Взрослым не дано так же тонко чувствовать мир и других людей, как это дано детям. А потому в случае непонимания их родителями дети зачастую чувствуют себя совершенно заброшенными и одинокими.

Психология общения с детьми говорит о самых насущные и актуальных проблемах, какие можно только представить. Она важна, прежде всего, для взрослых людей, поскольку сегодня многие родители не умеют правильно вести себя по отношению к родным детям, не говоря уже о воспитателях в детском саду или школьных учителях. В процессе общения с ребенком важным моментом является ориентация взрослого на реальность, в которой находится этот ребенок. Только так можно выстроить крепкие и правильные взаимоотношения.

Психология общения с детьми говорит о том, что важно все, что считает важным сам ребенок. Именно поэтому учеными и психологами серьезно изучается психология детского рисунка, особенности детского мышления и так далее. Постарайтесь выстраивать общение с ребенком на собственных детских ощущениях, не бойтесь напрячь собственную память и вспомнить, а что вы сами делали в той или иной ситуации. Постарайтесь представить, что бы Вы сами сделали на мессе Вашего ребенка, окажись Вы в тех же самых условиях много лет назад – во времена Вашего детства. Покажите, что Ваша любовь к ребенку не знает оценок, что вы любите его, не смотря ни на что, и он всегда может искать поддержки, даже если знает, что будет наказан за тот или иной плохой поступок. Пожалуй, умение вести себя с ребенком, таким образом, можно считать наивысшим достижением психологии общения с детьми, невероятно комплексной и сложной науки, но жутко интересной – особенно, тем, ком посчастливилось стать родителями. Об ограничительных рамках того или иного поведения тоже забывать не следует, чтобы ребенок не вырос с уверенностью вседозволенности и безнаказанности.