Сессия 10 с Синди

Синди начала сессию, объявив о том, что написала брату письмо, которое, скорее всего, никогда не будет отправлено. Она прочла это письмо вслух. В письме она выразила сожаление о том, что вынуждена причинять брату страдания, и он, воз — можно, не поверит ей. Она в общих словах описала прошлые события и выразила свое отношение к ним.
Синди утверждала, что за время после последней сессии внимательно прочитала информационное сообщение, посвященное власти/контролю, и начала понимать, что не несет никакой ответственности за реакцию своего брата. Она заявила, что испытывает огромное облегчение, избавившись от этой ноши. Кроме того, изменилось и все ее мировоззрение. Оказывается, она слишком часто употребляла выражения в сослагательном наклонении (типа «надо было бы»), например, «Мне следовало бы контролировать ситуацию». Психотерапевт и Синди просмотрели последние заполненные ею анкеты (см. формы 2.7 и 2.8).
Синди рассказала, как ее представления о том, что она себя предала («Я могла что-то предпринять, но не сделала этого»), сказались на ее самооценке. То же самое относилось и к ее убеждению в том, что она не способна принимать правильные решения — после изнасилования появилось чувство собственной беспомощности. Естественный переход от чувства беспомощности и самооценки послужил мостиком к следующей теме — оценке других людей. Психотерапевт дала Синди
Перечень для выявления убеждений (Identifying Assumptions List, см. табл. 2.1) и предложила отметить все утверждения, с которыми она согласна. К счастью, отмеченными оказались всего несколько пунктов в разделах контроля и компетентности. Синди признала, что по части достижения успехов ей нечем похвастаться. Если Марк поступил в Военную академию с четырехгодичным курсом обучения, то ей удалось лишь окончить курсы делопроизводства.

Таблица 2.1. Перечень для выявления убеждений

Ниже перечислены некоторые убеждения, присущие отдельным людям. Обведите номера убеждений, с которыми вы согласны.
A. Принятие
1. Мне необходимо, чтобы обо мне заботился любящий человек.
2. Мне необходимо, чтобы меня понимали.
3. Меня нельзя оставлять одного.
4. Я никто, если меня не любят.
5. Быть отвергнутым — самое худшее, что может со мной произойти.
6. Я не выношу, когда на меня сердятся.
7. Я ощущаю потребность угождать другим людям.
8. Я не выношу разлуки с другими людьми.
9. Критика означает отвержение меня как личности.
10. Я не могу находиться в одиночестве.
Б. Компетентность
1. Я — то, чего я добился.
2. Я должен быть кем -то.
3. Успех — это все.
4. В жизни есть победители и проигравшие.
5. Если я не на вершине, я неудачник.
6. Если я поддамся кому-нибудь, я проиграю.
7. Мне необходимо быть лучшим, что бы я ни делал.
8. Успехи других мне мешают.
9. Если я совершу ошибку, я проиграю. 10.
Неудача — это конец всему.
B. Контроль
1. Мне необходимо быть хозяином самому себе.
2. Только я способен решить свои проблемы.
3. Не выношу, когда другие говорят, что мне следует делать.
4. Я не могу попросить о помощи.
5. Окружающие постоянно пытаются меня контролировать.
6. Мне следует быть совершенным, чтобы полностью контролировать ситуацию.
7. Я либо полностью контролирую ситуацию, либо пускаю все на самотек.
8. Не выношу, когда ситуация выходит из -под контроля.
9. Правила и ограничения угнетают меня.
10. Если я позволю кому-нибудь слишком приблизиться ко мне, этот человек начнет меня контролировать.
Обсудив информационное сообщение, посвященное оценке и самооценке, психотерапевт предложила Синди заполнить анкеты оспаривания убеждений по любому из отмеченных в перечне пунктов, которые она считает точками фиксации,
а также любым другим точкам фиксации, связанным с оценкой и самооценкой. Синди получила и два других домашних задания: ежедневно делать и получать комплименты, а также делать себе приятное (без всяких условий). Выполнение этих заданий было призвано повысить ее самооценку.